www.gardenhistory.ru :
Наши маршруты :Парки Франции и Германии - осеннее ландшафтное путешествие // Европа, 3-15.10.09 / Фотоочерки Бориса Соколова :
3. Вершины и пропасти города Люксембург. Встреча с лисом Ренаром. Тамплиеры в Реймсе
Ехать по Земле, никуда не заезжая до Франции, было просто невозможно. Мы остановились в городе Люксембурге, где наш Артем блеснул хорошей экскурсией по его пропастям и вершинам.
Город-крепость оказался бледной тенью самого себя. В постнаполеоновское время твердыни были срыты, башни (фаллический символ) обрублены, город стал пресным скоплением домов и церквей, которые смотрятся эффектно только с особых точек. Пройдя в прямо-таки Дантовское глубокое ущелье по скользкой лестнице, сонные люди очутились в скромном пейзаже, по воздуху перерезанном колоссальными арками виадуков. Это, пожалуй, лучшее, что я там для себя нашел. photo=4707 597x400 ||Леонарда Антоновна Орембо за сбором гербария]]
Потом последовал путь через старые клочки Люксембурга, подъем на скальном лифте и вид с гребня горы. А там порадовал изысканный регулярный огород, - думаю, вариация на старинную тему.
Последним архитектурным изыском стал готический дворец великого герцога, возле которого вышагивал единственный гвардеец. Казалось, что он и составляет всю люксембургскую армию.
За решеткой двора я насладился чудесным стриженым узором – низкие секторы кустарника с прорезями, напоминающими дорожки лабиринта. Ну а последним скульптурным впечатлением стал Лис Ренар: только что виденный в мультфильме Старевича, он чинно сидел над памятником своему создателю, романисту Мишелю Роданжу.
Последняя остановка перед Парижем была в Реймсе. Мы прошли прямиком к громаде светло-серого собора, у которого я обещал провести пятнадцатиминутную экскурсию по готике. Правда, продолжалась она не более пяти минут – слушатели рассыпались по местности и оккупировали храмовый интерьер.
Роскошные химеры и горгульи сначала затмили знаменитые ряды статуй, но пройдя к порталу, я сразу увидел трагическую, оживающую пару женщин – Встречу Марии и Елизаветы. Ну почему опять женщины страдают?..
Фасад в Реймсе гораздо напряженнее, чем в гармоничном парижском соборе: низ шире, чем башни, а треугольный фронтон выпирает и вздымается под розой, словно капюшон медленно растущей кобры. Размышляя над всем этим, я возвращался к автобусу, и здесь меня настиг сдавленный волнением и надеждой голос якута Васи: "Скажите, ведь это все тамплиерами построено? На их деньги?"...
|
||||||||||||||||||||||||||||
© Б.М. Соколов - концепция; авторы - тексты и фото, 2008-2023. Все права защищены.
При использовании материалов активная ссылка на www.gardenhistory.ru обязательна. |